Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в рамках школы подразумевает создание эффективной системы поддержки для учащихся и их семей, способствующей благополучному развитию каждого ребенка. Основная задача социальной службы заключается в выявлении и решении социальных, психологических и образовательных проблем, с которыми могут сталкиваться ученики. Это помогает создать безопасную и поддерживающую образовательную среду, где дети могут сосредоточиться на учебе и личностном росте.
Главные задачи социального педагога
- Создание комфортных условий для несовершеннолетних, выстраивание доверительных отношений.
- Помощь в преодолении психологических барьеров, интеграции в общество.
- Организация мероприятий и проведение воспитательной работы.
- Защита прав подопечных.
- Участие в педагогическом разрешении потенциальных и существующих конфликтов.
Направления работы
1.Социально – педагогическая защита прав ребенка (выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, индивидуальная работа).
2. Социально – педагогическое исследование (составление паспорта образовательного учреждения и классов, изучение семей, социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семей).
3. Обеспечение социальной – поддержки семьям, создание банкаданных, выявление неблагополучных семей.
4. Социально педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися «группы риска», сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, консультаций для учителей).
6. Организационно – методическая деятельность.
7. Анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба в школе играет ключевую роль в этом контексте, обеспечивая поддержку учащимся в их эмоциональном и когнитивном развитии. Стресс, связанный с учебной нагрузкой, взаимодействиями в коллективе и взрослыми ожиданиями, требует профессионального вмешательства и направленного подхода.
Основные направления работы
- Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов).
- Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик.
- Консультация (с педагогами, школьниками, родителями, администрацией).
- Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
- Участие в советах профилактики, социальных патронажах.
Кому оказывается психологическая помощь?
- ученик
- родитель
- учитель
Социально-психологическая служба становится незаменимым ресурсом, способствующим гармоничному развитию учеников и созданию комфортной образовательной среды.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:
- цивилизованно разрешить разнообразные и разнонаправленные конфликты;
- предотвратить возникновение конфликтов, препятствовать их эскалации;
- снизить уровень агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- правовое просвещение участников образовательного процесса
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- формирование правового пространства в образовательном учреждении
- формирование правовой культуры и правового сознания
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса