МБОУ "СШ№23"
г.Норильск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в рамках школы подразумевает создание эффективной системы поддержки для учащихся и их семей, способствующей благополучному развитию каждого ребенка. Основная задача социальной службы заключается в выявлении и решении социальных, психологических и образовательных проблем, с которыми могут сталкиваться ученики. Это помогает создать безопасную и поддерживающую образовательную среду, где дети могут сосредоточиться на учебе и личностном росте.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание комфортных условий для несовершеннолетних, выстраивание доверительных отношений.
    • Помощь в преодолении психологических барьеров, интеграции в общество.
    • Организация мероприятий и проведение воспитательной работы.
    • Защита прав подопечных.
    • Участие в педагогическом разрешении потенциальных и существующих конфликтов.

    Направления работы

    1.Социально – педагогическая защита прав ребенка (выявление и  поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите,  индивидуальная работа).

    2. Социально – педагогическое исследование (составление паспорта образовательного учреждения и классов, изучение семей, социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем  обучающихся, семей).

    3. Обеспечение социальной – поддержки семьям, создание банкаданных, выявление неблагополучных семей.

    4. Социально педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед,  организация работы с учащимися «группы риска», сотрудничество с  инспекцией по делам несовершеннолетних).

    5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов,  родительских собраний, консультаций для учителей).

    6. Организационно – методическая деятельность.

    7. Анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба в школе играет ключевую роль в этом контексте, обеспечивая поддержку учащимся в их эмоциональном и когнитивном развитии. Стресс, связанный с учебной нагрузкой, взаимодействиями в коллективе и взрослыми ожиданиями, требует профессионального вмешательства и направленного подхода.

    Основные направления работы

    • Диагностика (аутодеструктивное поведение, профориентация, стрессоустойчивость во время экзаменов).
    • Коррекционно-развивающая работа (групповые тренинговые занятия со школьниками, вошедшие в группу риска) по результатам диагностик.
    • Консультация (с педагогами, школьниками, родителями, администрацией).
    • Просветительская работа (ведение классных часов, внеурочных занятий, выступления на родительских собраниях, педагогических совещаниях)
    • Участие в советах профилактики, социальных патронажах.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • ученик
    • родитель
    • учитель

    Социально-психологическая служба становится незаменимым ресурсом, способствующим гармоничному развитию учеников и созданию комфортной образовательной среды.

    Педагог-психолог

    Алиев Шамиль Алиевич.
    педагог - психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится:

    • цивилизованно разрешить разнообразные и разнонаправленные конфликты;
    • предотвратить возникновение конфликтов, препятствовать их эскалации;
    • снизить уровень агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди несовершеннолетних.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике,  обсуждение на классном часе и т.п.).
    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно  присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка проводит соответствующие проверки и оказывает максимальное содействие в восстановлении прав несовершеннолетних, если нарушение таковых имело место. 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • правовое просвещение участников образовательного процесса
    • защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    • формирование правового пространства в образовательном учреждении
    • формирование правовой культуры и правового сознания
    • формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    • совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    Новости

    Телефон доверия.
    08 ноября 2024, 10:46

    В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты. Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

    Документы

    • Все документы
    • Рабочие программы
    • Локальные нормативные акты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie