Методический совет — коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Разработка новых методических технологий организации учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
- Создание и организация работы методических объединений (по предметам).
Орган управления осуществляет следующие функции
- Формирует цели и задачи методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы: Определяет содержание, формы и методы и повышения квалификации педагогов.
- Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической учебы и педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов
- Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением учебновоспитательного процесса и методической работой .
- Разрабатывает систему мер по изучению педагогический практики, обобщению и распространению опыта
- Принимает участие в аттестации педагогических кадров школы и ее руководителей
- Способствует развитию учебно-материальной базы.
Содержание работы органа управления
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы Учреждения, особенностями развития Учреждения и образовательной политикой города. Содержание деятельности методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ ирекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждение
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно- исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности