МБОУ "СШ№23"
г.Норильск
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Основная информация

        Мотивационная готовность к школе – это желание ходить в школу, приобретать новые знания, желание занять позицию школьника.

        Интерес детей к миру взрослых, стремление быть похожим на них, интерес к новым видам деятельности, установление и сохранение положительных взаимоотношений со взрослыми в семье и школе, самолюбие, самоутверждение – все это возможные варианты мотивации учения, порождающие в детях стремление заниматься учебным трудом.

        Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста. С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности. В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра, в школьном возрасте - учебная деятельность.

    Что такое готовность ребенка к школе?

      В психолого-педагогической литературе проблема готовности к школе рассматривается как достижение ребенком школьной и социальной зрелости.

    • Школьная зрелость – это такой уровень развития организма ребенка (развитие физиологических и психологических систем организма), при котором ребенок может справиться со всеми требованиями школьного обучения. Школьная зрелость определяется физической готовностью ребенка к школе.
    • Социальная зрелость- это степень готовности ребенка к изменению его места в системе общественных отношений, к принятию положения школьника. Социальная зрелость выражается в психологической готовности к школе.

      Психологическая готовность к школе включает мотивационную готовность, интеллектуальную (умственную), волевую и эмоционально-нравственную.

      Под мотивационной готовностью ребенка к школе понимают положительное отношение к школе, к учению, как к серьезной, сложной, но необходимой деятельности.             Основными компонентами мотивационной готовности являются:

    • Правильное представление об учении и школе;
    • Желание идти в школу;
    • Познавательный интерес к окружающему.

     Рекомендации для родителей:

    1.  Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он там будет выполнять.
    2.  На доступных примерах уже пятилетним детям можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

     Умственная готовность

     Готовность детей к школе в плане умственного развития определяется несколькими взаимосвязанными компонентами:

    • Наличие у ребенка достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире;
    • Общим уровнем развития познавательных психических процессов (внимания, памяти, мышления);
    • Соответствующим уровнем развития познавательной деятельности;
    • Уровнем речевого развития;

      Эмоционально-нравственная готовность к школе включает в себя способность детей устанавливать и поддерживать деловые и личные отношения со взрослыми  и сверстниками, соблюдать нравственные нормы и правила поведения.

      Под волевой готовностью к школе понимается умение ребенком регулировать свое поведение, деятельность в достаточно сложных ситуациях, связанных с напряжением.

      Рекомендации для родителей

    • Давайте детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просите детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что все они услышали и правильно поняли.
    • Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники, прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу. Можно также попросить ребенка подчеркивать или вычеркивать определенную букву (или геометрическую фигуру) в предложенном тексте.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

      Вот 20 базовых навыков, по которым можно понять, насколько ребенок подготовлен к обучению в общеобразовательном учреждении. Итак, перед поступлением в школу ребенок должен:

    • во время активных игр уметь совершать точные и плавные движения (например, ловить и бросать мяч);
    • быстро и без затруднений собрать мелкие и крупные объекты в коробку, сортировать их по формам, размеру и цветам;
    • прыгать на одной и двух ногах;
    • хорошо ориентироваться в пространстве, знать, где право и лево, верх и низ;
    • в течение 15-20 минут концентрироваться на одном деле, требующем терпения и выдержки;
    • понимать рисунки, простые схемы и объяснять, что он на них видит;
    • давать оценку событиям, историям и сказкам, сопереживать людям и оценивать реакцию окружающих;
    • представлять в уме;
    • пересказывать истории и рассказы;
    • рисовать как простые объекты (дерево, солнце, дом, реку), так и сложные сюжеты, проводить прямые и изогнутые линии, закрашивать рисунки, не выходя за контур;
    • лепить из пластилина и других материалов;
    • владеть ножницами, вырезать разные геометрические фигуры из бумаги;
    • запоминать события и фразы, места нахождения разных вещей;
    • слышать ритм и уметь его повторить;
    • считать до десяти;
    • уметь налаживать контакт с другими детьми и вежливо обращаться с окружающими;
    • самостоятельно себя обслуживать: надевать куртку, складывать вещи, завязывать шнурки, выполнять гигиенические процедуры, аккуратно есть и помогать по дому;
    • понимать смысл действий взрослых людей в общественных местах;
    • уметь просить о помощи;
    • знать свои ФИО, адрес проживания, дату рождения и возраст, времена года, названия животных и птиц с насекомыми, овощей и фруктов, видов транспорта.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      В начале и в конце подготовительной группы проводится психологическая диагностика. В начале года психолог выявляет возможные трудности ребенка на пути готовности к школьному обучению, в конфиденциальном формате на консультации или родительском собрании обсуждает это с родителями, далее, занимаясь с ребенком, помогает ему преодолеть трудности, и в конце года определяет, какие результаты. Только оценив все показатели, психолог делает общий вывод о психологической готовности ребенка, ориентируясь на общевозрастные нормы развития детей седьмого года жизни.

      Если выявляется сниженный уровень готовности, это сигнал для психолога ДОУ (позже школы) и родителя более глубоко прояснить причины и создать поддерживающие комплексные условия для первоклашки. При игнорировании этого может быть выше вероятность того, что период приспособления ребенка к школе пройдет с трудностями, в данном случае родителям стоит быть особенно внимательным к ребенку и  при необходимости обратиться к психологу.

      После поступления ребенка в школу школьные психологи проводят диагностику адаптации первоклассников к обучению и при выявлении каких-либо проблем информируют родителей и организуют работу с ребенком, готовят рекомендации родителю, педагогу.

      В случае, если ребенку рекомендована адаптированная основная образовательная программа, с первых дней нахождения в школе, его сопровождают специалисты: психологи, логопеды, дефектологи (в зависимости от рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и адаптированной программы).

    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Уважаемые Родители будущих первоклассников!
    Мы подготовили для Вас задания!

     Формирование умственной готовности.

    1. Вызвать у ребенка интерес к окружающему миру:

    • обращать внимание на какие-то происшествия на улице, на события общественной жизни и жизни семьи, говорить об этом с ребенком;
    • как можно чаще спрашивать у ребенка: "Чему вы сегодня научились в детском саду? Что было в детском саду интересного?" Если ребе¬нок рассказывает о том, что делали, спросите: "А как это делается?"
    • он должен уметь передать словами, а не посредством показа;
    • играть с ребенком в настольно-печатные игры типа лото, детского домино и др., развивающие смекалку, сообразительность, умение со¬блюдать правила.
    2. Учить сравнивать, анализировать:
    •  учить ребенка анализировать образец, выделить составные элементы;
    •  чем похожи и чем отличаются (цветы, листья, деревья и т. д.);
    •  выделять существенные признаки времен года; как животные и ра¬стения приспосабливаются к условиям обитания (подорожник растет при дороге, у него крепкий стебель, который не разрушается, если его топчут).
    3. Развивать наблюдательность:
    • отмечать изменения, происходящие в микрорайоне (растет новый дом, появилась клумба, отремонтировали дорогу);
    • во время прогулки, поездки играть с ребенком в игры "Кто больше заметит";
    • следить за ростом и развитием комнатных растений, огорода, животных.
    4. Развитие речи:
    •  прочесть дома ребенку небольшой рассказ (например, из журнала "Веселые картинки"), предложить рассказать его кому-то из членов семьи. Не прерывать ребенка, не делать замечаний по ходу рассказа.
       Если ребенок испытывает затруднения в передаче содержания, не подсказывать, а задавать наводящие вопросы. Если ребенок допус¬кает грамматические ошибки, то взрослый должен сам построить предложения и после того, как ребенок выслушает, предложить ему сказать правильно;
     купить любую детскую книжечку, рассмотреть ее вместе с ребенком, прочитать ему и поговорить о том, что больше всего понравилось.
      Внимательно выслушивая, иногда спрашивать "Почему?" (при этом ни в коем случае не навязывать своего мнения). Исправлять допуска¬емые ребенком ошибки, предлагая ему правильно построить всю фразу, в которой была допущена ошибка;
    • после очередной прогулки (в парк, в лес, на речку), поездки, экскур¬сии предлагать ребенку передать кому-либо из членов семьи или тех, кто пришел в гости, свои впечатления. Приучать при этом к после¬довательному изложению мыслей: где были, что видели, что делали, что интересного или неожиданного произошло, что произвело особое впечатление. Если ребенок рассказывает слишком схематично, до-полнить своим описанием, передавая при это чувства, отношения;
    • периодически предлагать ребенку выучить наизусть стихи, интерес¬ные загадки.
    Воспитание волевой готовности.
    1. Приучать детей выполнять словесные указания:
    •  давать ребенку разные поручения по дому. Формулировать их четко и коротко. Приучать запоминать с одного раза;
    •  периодически давать ребенку поручения-задания с отсрочкой их вы¬полнения; сегодня на завтра, утром на вечер. Не напоминать до тех пор, пока не наступило обусловленное время. При невыполнении не ускорять, а предложить новое и объяснить его важность;
    •  периодически предлагать ребенку сделать определенные конструк¬ции из кубиков, из мозаики, пластилина и Т. д.

    Например:

    • o построй трехэтажный дом с тремя подъездами;
    • o построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже;
    • o построй трехэтажное здание с тремя подъездами, с пятью окнами на каждом этаже и гаражами для машин во дворе.
      Аналогичные задания на рисунках: нарисуй два дома, по бокам деревья, а между домами клумбу.
    2.Приучать ребенка строго соблюдать правила игры (настольных, под¬вижных, ролевых), требования к заданию. Если ребенок не знает, объяснить, что тогда разрушается игра.
    3.Воспитать у ребенка готовность преодолевать встречающиеся трудности своими силами.
     если у ребенка что-то не получается, не спешите ему помочь. Предложить разобраться, что сделано повторно или неудачно, и сделать удач¬но, иначе. Не разрешать 

    Задания:

    • разрезанные картинки, составление фигуры из отдельных частей, головоломки;
    • привлекать ребенка к совместным со взрослыми домашним работам, посильным для дошкольника. Если он чего-то не умеет — не выполнять вместо него, а показать и добиться, чтобы он сделал сам, хотя бы и не¬удачно. Задания: убрать квартиру, приготовить салаты и пр.;
    •  приучать ребенка ежедневно придерживаться принятого в семье распо¬рядка; класть каждую вещь на свое место, убирать игрушку и книгу.
    Воспитание организованности и внимательности:
    •  прежде чем начать любое дело (игру, рисование, уборку и пр.), предста¬вить, что для этого понадобится. Приготовить все необходимое и распо¬ложить па столе в том порядке, который наиболее удобен для работы.
    • Не разрешать ребенку начинать какие-то занятия, не приготовившись к ним;
    • учить укладываться в отведенное для работы время: поставив часы, наказать, сколько можно сделать за 5 минут или за 10 (элементы рисун¬ка, одеться и пр.);
    • приучать заботиться об исполнении своих замыслов или принятых по¬ручений. До выполнения задания спрашивать, что он будет делать (ка¬кую постройку, какой рисунок, узор и пр.). По окончании — получилось ли то, что он задумал;
    • приучать ребенка сосредоточиться на том, чем он занят, не отвлекаться в процессе любой деятельности. Не прерывать его занятий, в случае не¬обходимости — объяснять, а не приказывать.
    Мы желаем Вам УСПЕХОВ!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время Обед
    Понедельник 8:30-16:00 13:00-14:00
    Вторник 8:30-16:00 13:00-14:00
    Среда 8:30-16:00 13:00-14:00
    Четверг 8:30-16:00 13:00-14:00
    Пятница 8:30-16:00 13:00-14:00
    Суббота 9:00-12:30 -
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике